«И грянул Гром Небесный»…
Ох… Вот я и добралась до Евангелиона. Почему «ох», а не «вау» или «ай-ай-ай»? Если честно, пытаться писать рецензию на это
аниме, по-моему, — настоящее кощунство: ужасно трудно выдать верную оценку. Критиковать столь гениальный шедевр, понять все замыслы автора которого невозможно даже с пятидесятого просмотра, — и вовсе недостойное занятие. Именно поэтому я постараюсь быть предельно объективной, отводя своим личным впечатлениям минимум места и акцентируя внимание на особенностях сюжета и героев.
Лирическое отступление: Евангелион полностью от начала до конца и практически неотрывно я посмотрела три раза и в хорошей компании, иначе, как особо впечатлительная натура, сбежала бы, не испытывая по этому поводу никаких угрызений совести. Все три раза я зарекалась больше никогда не смотреть это аниме, хотя сильно подозреваваю, что еще не единожды успею нарушить собственное обещание.
Нет, вы только не подумайте, что там все так ужасно – есть произведения несравнимо более жестокие, однако Ева оставляет настолько сильное впечатление, что я предпочитаю беречь свои нервы. Все дело именно в психологическом восприятии: создатели аниме проводят зрителя через столь интенсивную и наполненную противоречиями сюжетную линию, что при просмотре последних серий накал достигает настоящего апогея.
И признаюсь сразу: во время просмотра нескольких альтернативных концовок, пару раз у меня возникало ощущение, что сотрудники студии Gainax, подарившие миру аниме Евангелион, либо курили что-то галлюциногенное, либо просто прилетели с другой планеты… Ну не вмещается в рамки привычного восприятия то, что показано в двух последних сериях. Причем на отсутствие воображения и на узость мышления я уж точно не могу пожаловаться.
Евангелион завораживает, притягивает, заставляет окунуться в другую реальность, где жизнь и смерть целого мира зависит от психической устойчивости тринадцатилетнего мальчика, и … оставляет множество загадок и недосказанностей, предлагая каждому зрителю выбрать свой «хеппи энд» или далеко не «хеппи энд». На этом я закончу свое лирическое отступление и перейду к сюжету.
Итак. Перед зрителем предстает, казалось бы, совершенно избитая и пережившая множество попыток экранизации тема «Токио Будущего». Как говорится, каждый видит свой апокалипсис и для одних — это всемирный потоп и война с подводным миром, как в Голубой субмарине 6, а для других – засилье биоморфов и попытки тайных структур очистить человечество от биогенетической «заразы» как в Яблочном зернышке.
Создатели Евангелиона решили пойти по оригинальному пути и явить восторженному взгляду зрителя сверхразвитую инфраструктуру Токио-3, способного под аккомпонимент тревожной сигнализации опускаться под землю, скрывая от недоброжелателей не только жилые небоскребы, но и прочие прелести индустриализации в виде торговых центров, магазинов и школ.
А повод для тревоги есть, и вполне существенный. Многострадальную столицу Японии периодически атакуют загадочные создания – Ангелы, которые, судя по имени, должны нести людям свет и добро, а вместе этого пытаются стереть человечество с лица Земли, как таковое. Планы у этих существ глобальнейшие, потому и средства соответственные.
Зрители Евангелиона не увидят добрых посланников с традиционными белоснежными, пушистыми крыльями и нимбом над головой, однако религиозные мотивы золотой нитью проходят через весь сюжет аниме, и на них во многом базируется сама идея повествования. Для жителей Земли не стоит вопрос о правильности мотивации Ангелов, против которых бессильны танковые залпы и самонаводящиеся ракеты. Достаточно прямой агрессии монстров, чтобы лучшие умы таинственной организации «Нерв» начали разрабатывать оружие, способное уничтожить Пришельцев…
Секретный проект «Евангелион» — это детище группы токийских ученых, занимающихся созданием универсального оружия под покровительством «сильных мира сего», личности которых так и остаются загадкой. Вообще, Евангелион – это настоящая кладезь недосказанностей, домыслов и неоднозначностей, раскрыть которые полностью просто невозможно – таков уж замысел авторов. Можно лишь приблизиться в своем понимании к определенному уровню, объективность которого часто диктуется собственными представлениями зрителя о том, что верно, а что нет.
Возвращаясь к повествованию. Существует и предыстория: 15 лет назад, если брать отчет от времени разворачивающихся событий, произошло таинственное происшествие – в ходе исследовательских работ, в результате страшного взрыва, потрясшего ледники, погибла группа ученых. Почему произошла эта злополучная трагедия известно лишь единицам, однако именно с того момента и подземных недрах лаборатории Токио-3 появился ужасающий житель – Адам.
Для борьбы с агрессивными Ангелами, стремящимися добраться до Адама, сотрудниками «Нерв» были создана серия биогенетических роботов «Евангелион». Управление боевыми машинами осуществляется посредством синхронизирования мозговых импульсов пилота с искусственным разумом. Управлять Евами, в силу самых разных причин, способны лишь тринадцатилетние подростки.
Однако и тут не все так просто: юных пилотов поджидают свои проблемы, ведь столь опасный симбиоз может внезапно нарушиться, а существо, казалось бы, безусловно подконтрольное человеку — выйти из подчинения. Еще одной особенностью Ев является зависимость от источников питания и возможность автономного функционирования в течение не более 5-х минут. Данный технический казус играет не последнюю роль в сюжете аниме и служит источником многих кризисных ситуаций.
Теперь немного о главных героях. Основная роль отводится пилоту Евы №01 по имени Синдзи Икари, чей отец, собственно и является руководителем проекта «Евангелион». Аянами Рей и Асука Ленгли – это пилоты Евы№00 (прототип) и Евы №02(наиболее успешная разработка), соответственно. Также важную роль играет капитан Мисато — девушка, отвечающая за работу пилотов и координирующая их деятельность.
Три несовершеннолетних пилота Ев – это именно те люди, на плечи которых и ложится основная борьба с Ангелами. Мотивация у каждого из них совершенно разная, а вот враг – один. Атаки на Токио-3 происходят с разными промежутками времени и все они отличаются друг от друга, как и Ангелы, появляющиеся каждый раз в новом обличие. Любой последующий монстр, по сравнению с уже побежденным противником, представляет собой еще большую угрозу для человечества. Уничтожение Ангелов – это основная цель Ев, представляющих собой гигантских киборгов.
Борьба с Ангелами раскрывает страшную сущность роботов серии Евангелион. Постепенно зрители узнают о настоящих целях, преследуемых «сильными мира сего». Алой нитью сквозь сюжет аниме пробиваются идеи необходимости полного перерождения человечества и рождения нового, идеального существа. Поэтому вовсе не удивительно, что аниме заканчивается огромным апокалипсисом…
А вот жить человеческому миру, восстав из пепла или умереть навсегда решит голос всего одного судьи – 13-ти летнего мальчика с почти сломавшейся под напором страшных событий психикой.
Мальчика, в детстве потерявшего мать.
Мальчика, который был лишь инструментом для своего бессердечного отца.
Мальчика, который больше всего в жизни хотел, чтобы его любили.
Мальчика, который ненавидел одиночество.
Мальчика, который успел лишиться всех людей, ставших ему дорогими.
Мальчика, который так и не смог принять то единственное решение, которое бы дало только один конец аниме под названием «Евангелион»…
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьsay
koneko
ichigo
Aska
anuta
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.